В 2025-2026 учебном году в Центре внешкольной работы «Парус» реализуется
городская проектная площадка «Самара – открытиЯ детей и родителей».
Руководитель городской проектной площадки: Киреева Анастасия Геннадьевна, методист, заведующий туристско-краеведческим и спортивно- техническим отделом,
cvr.secretar@yandex.ru, 8 (846) 375-18-21
Цель проекта – воспитание ценностного отношения к семейным традициям и культурному наследию Самарского региона через организацию совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей.
Участники проекта – обучающиеся ЦВР «Парус» и их родители. Дети выступают в роли экспертов, передавая родителям знания, умения и навыки, освоенные в ходе обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Учащиеся демонстрируют свои достижения через реальные действия: организацию туристских походов, проведение мастер-классов разной направленности, выполнение практических заданий.
Проект включает серию взаимосвязанных комплексов мероприятий, каждое из которых посвящено определенному аспекту региональной культуры и истории:
- «Мы – туристы»: дети вместе с родителями отправляются в познавательные походы по историческим и природным достопримечательностям Самарской области. Это могут быть пешеходные выходы на территорию Сокольих гор, Самарской Луки, Красноярского (Царев Курган), Сызранского (Рачейский бор) районов и другие значимые места региона. В рамках этого направления участники оперируют базовыми навыками туризма: работа с картами, использование компаса, правила поведения на маршруте.
- «Мы – экскурсоводы»: дети и родители превращаются в экскурсоводов, готовя и проводя собственные экскурсии по изученным ранее объектам культурного наследия Самары. Ребенок, выступая в роли наставника, передает родителям знания о значимых исторических и культурных объектах.
- «Мы – мастера»: процесс строится на принципе менторства, где дети делятся с родителями освоенными техниками изобразительного, декоративно-прикладного искусства. Родители принимают участие в мастер-классе, перенимают опыт ребенка, что способствует формированию доверительных отношений в семье. Педагог-куратор обеспечивает методическое сопровождение, помогая участникам проектировать творческие задания и организовывать выставки работ.
- «Мы – фотографы»: через практические занятия дети передают родителям знания о композиции, ракурсах и технических возможностях фотографирования на смартфон. Педагог-тьютор выступает модератором процесса, помогая участникам создавать фотовыставку «Наше путешествие по Самаре», которая становится результатом их совместной деятельности.
- «Мы – артисты»: дети вместе с родителями готовят совместные творческие, музыкальные, хореографические номера, основанные на региональных легендах, исторических событиях, культурных традициях. Родители принимают активное участие в репетициях, создании костюмов и декораций, перенимают опыт ребенка.
Таким образом, на каждом этапе участники последовательно погружаются в изучение региона через различные виды деятельности.
Проект будет реализован в период с сентября 2025 г. по апрель 2026 г.
Календарный план реализации проекта